Описание картинки
Описание картинки

Новая магистраль ШМСД разделит Неву

Платные магистрали скоростного движения становятся все более востребованными. Они помогают разгрузить улично-дорожную сеть крупных городов, упрощают междугородние поездки, включая выезд на федеральные трассы. Один из новых проектов, который уже начали реализовывать – это ШМСД или широтная магистраль скоростного движения. Ее также называют ВСД или восточным скоростным диаметром.

ШМСД – новая скоростная дорога

ШМСД – новая скоростная дорога

Строительные работы должны начаться в 2023 году. Новый инфраструктурный объект соединит городские улицы СПб с действующей системой из кольцевой автомобильной дороги (КАД) и ЗСД, западным скоростным диаметром. Проект стратегически важный, предусмотрен госпрограммой «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» и концепцией социально-экономического развития города.

Особенности:

  1. Будет создана новая вылетная трасса, связывающая два берега Невы.
  2. Сформируется дополнительный круглосуточный переход между двумя субъектами.
  3. Подключат еще один участок трассы к дороге «Подъезд к городу Всеволожск».
  4. Появится прямая связь восточных районов города с севером и югом.

В перспективе полный вывод транзита с городских улиц, транспортная доступность новых ЖК в Ленинградской области, перенос «серого промышленного пояса» Петербурга площадью свыше 4 тыс. гектар от исторического центра. Карта ВСД, восточного скоростного диаметра утверждена, и осталось только ждать завершения строительства с запуском новых участков магистрали, которые к тому времени станут единым целым дорожной инфраструктуры Ленобласти.

Параметры проекта

Параметры проекта

Протяженность Восточного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, судя по схеме, составит 27,5 км. По территории самого города она будет проходит 14,2 км, а по области, Всеволожскому району, 13,2 км. Количество полос на разных участках «витебской развязки» будет отличаться: от ЗСД до КАД предполагается строительство 6 (по три в каждом направлении движения).

На участке от КАД до Р-21 «Кола» 4 их будет всего по две, также разнонаправленных. Разрешенная скорость движения составит 110 км/ч. Расчетная пропуская способность до 170 тысяч транспортных средств в сутки. Такие параметры привлекательны, как для жителей города, которым приходится ежедневно стоять в пробках, пока нет объездных путей, так и проезжающим автовладельцам.

Стоимость

Бюджет также уже рассчитан. Ориентировочно, по ценам 2023 года он составит 160-180 млрд руб. Больших изменений не ожидается, т.к. завершить проект новой скоростной трассы запланировано в 2024-2025 году. Широтная магистраль в Санкт-Петербурге, с протяженностью согласно схеме на карте, реализуется по схеме ГЧП, государственно-частного партнерства. Первый реальный опыт по ней – ЗСД, сданная в эксплуатацию в 2016 году.

Этапы строительства

Еще в августе 2020 года ФАУ «Главгосэкспертиза России» уже выдала положительное заключение на проектно-сметную документацию на подключение ЗСД к широтной магистрали в Санкт-Петербурге. Точка соединения запланирована чуть севернее развязки с Благодатной улицей. Этот участок считается первым шагом реализации проекта. Соглашение о начале работ подписано в 2021 году с консорциумом «Магистраль северной столицы».

Всего предусмотрено шесть этапов строительства ШМСД:

  1. Первый – от ЗСД до Витебского проспекта.
  2. Второй – от Витебского проспекта до Союзного проспекта.
  3. Третий – от Союзного проспекта до улицы Коммуны (граница СПб).
  4. Четвертый – от улицы Коммуны до КАД.
  5. Пятый – от КАД до примыкания к трассе Р-21 «Кола».
  6. Шестой – от улицы Коммуны до дороги «Санкт-Петербург-Колтуши».

Трассировка содержится в документах территориального планирования, включая Генплан города. Шестиполосный участок будет проходить внутри промышленного пояса о территории Невского, Красногвардейского, Фрунзенского, Московского районов. 

Время окончания

Прогноз по завершении строительства широтной магистрали скоростного движения – четвертый квартал 2024 года. Пока работы еще ведутся. Их часть профинансирована за счет федерального бюджета, остальные средства предоставлены Санкт-Петербургской казной, частными инвесторами поэтому недостатка в финансировании и контроле ситуации не наблюдается.

Схема ШМСД (Санкт-Петербург)

Официальное согласование всех работ с государственными органами позволяет заранее наносить «будущие» транспортные артерии на интерактивные карты. К запуску объектов в эксплуатацию они уже будут размечены согласно фактически установленным указателям, знаками. И автовладельцам лишь останется воспользоваться информацией, например, при помощи навигатора. Это относится и к схеме южной широтной магистрали в Санкт-Петербурге.

Система взимания платы

Система взимания платы

Проезд по новым участкам ШМСД в Петербурге будет платным. Таким же, как по трассам ЗСД или М-11 «Нева». Только технологии будут применяться более современные. Новинка под названием Free Flow «свободный поток» в настоящее время реализована на ЦКАД (А-113). Такой подход дает возможность при строительстве восточного скоростного диаметра в СПб избежать дополнительных затрат на возведение системы шлагбаумов.

Оплачивать можно будет транспондером, устройством беспроводной связи с оборудованием для проведения платежей. При наличии средств на личном счете водителя списание произойдет «само», без каких-либо манипуляций. Если денег на аккаунте недостаточно, допускается постоплата, в срок до пяти календарных дней с момента фактического проезда. Во избежание злоупотреблений таким способом будет работать фотофиксация по гос. номерам автомобилей.

Плюсы и минусы строительства Широтной магистрали

Вопрос, как пройдет ВСД на карте СПб волновал жителей города еще на этапе общественных (публичных) обсуждений проекта. Первыми с критикой высказались проживающие в Московском районе, это происходило еще в 2018 году. Основные опасения – новая трасса нарушит обстановку, экологическую и шумовую, у рядом стоящих зданий (не более 100 метров). Отдельное внимание было уделено Московскому проспекту.

Его относят к особой зоне регулирования застройки. Согласно Закону о границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга…там должно сохраняться единство композиции уличного фронта. По заявлению разработчиков видовые перспективы были учтены и согласованы с Минкультуры. Наибольший накал страстей начался, когда к этой ситуации подключили жители Красногвардейского района.

В любом случае проект запущен и реализуется по спрогнозированному плану. По итогам водители получат возможность ездить без пробок, по качественному дорожному покрытию. И существенно быстрее перемещаться между районами города в любое время суток. Такие плюсы перекрывают возможные недостатки, которые волнуют, скорее тех, кто редко ездит на собственном автомобиле или не имеет его вовсе.

Поделиться:
Комментарии 0
Смотреть все отзывы

Похожие статьи

Все статьи