Описание картинки
Описание картинки

Ледокол Красин в Санкт-Петербурге: экспозиция, экскурсии

Легендарный ледокол «Красин» –гордость русского, а также советского флотов. Мощное судно участвовало в спасательных и научных экспедициях, боевых действиях в ходе Второй мировой войны, разрушало арктические льды. Сейчас ледокол Красин – музей, важный объект исторического наследия России, достопримечательность северной столицы.

История ледокола

История ледокола Красин

Вековая история ледокола Красина полна ярких событий. Она начинает свой отсчет с 1916 г., когда английская компания W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. получила заказ на строительство. Через год сооружение вводится в эксплуатацию.

Вначале корабль называли «Святогор». Модель отличалась мощностью, подходила как нельзя лучше для службы во флотилии Северного Ледовитого океана. Гражданская война отразилась на судьбе ледокола: участник обороны Архангельска от Антанты был потоплен. Корабль подняли на воду в 1918 г. и отправили в Британию.

На заметку. «Святогор» арендовали в 1920 г. у англичан, чтобы спасти ледокол «Соловей Будимирович». Операция по спасению ледокольного парохода, сбившегося с курса и дрейфовавшего по Карскому морю, завершилась с успехом.

В 1922 г. судно выкупили у Великобритании благодаря поддержке Крылова А.Н., советского инженера и академика. В переговорах принимал активное участие Леонид Борисович Красин, выдающийся дипломат. В 1927 г. ледокол переименовывают в честь знаменитого государственного деятеля.

В 1928 г. корабль становится всемирно известным. Освобождение из ледяного плена итальянской экспедиции Нобиле, что потерпела крушение на дирижабле, описано в киноленте «Красная палатка».

При ведении боевых действий в 1941 г. судно оборудуется зенитным оружием, сопровождает караваны с оборонными и народнохозяйственными грузами в Белом и Арктическом морях. Участвуя в полярном конвое PQ-15, команда вступает в прямое сражение с фашистами и выходит достойно из опасного положения.

После войны ледокол отправляют на капитальный ремонт в ГДР, изменяют надстройки. Затем научно-исследовательская работа, в 1989 г. – перевод в Ленинград из Мурманска, признание историческим объектом и превращение в музей.

Реконструкция ледокола

Ледокол "Красин": реконструкция

A.Savin, Wikimedia Commons

В послевоенное время не хватает линейных ледоколов. С 1956 г. «Красин» проходит модернизацию на немецкой судоверфи г. Висмара. Корабль почти полностью реконструируют: совершенствуют как внутреннее, так и внешнее содержимое.

Корабельный ремонт включает:

  • замену энергетической установки;
  • планировку современной надстройки;
  • монтаж одной трубы вместо двух;
  • оборудование в корме площадки для вертолетов;
  • совершенствование кормового выреза для буксировки транспорта вплотную.

Внешне ледокол стал неузнаваем. Ремонтные и восстановительные работы затянулись до 1960 г. По их завершении корабль возвращается в строй и направляется на проводку судов по Северному морскому коридору. Возвращение из последней навигации относится к 1971 г. Судно проработало более полувека в Арктике, дальневосточном регионе и на Балтике.

В 1972 г. его переделывают в энергоплавбазу и передают Министерству геологии. Корабль утрачивает класс ледокола, но помогает в поисках нефти и газа на Шпицбергене и северных морях. Его эксплуатацию прекращают в конце 80-х годов минувшего века.

Технические характеристики

Технические характеристики ледокола "Красин"

Konstantin Kč, CC BY 3.0, Wikimedia Commons

Линейный ледокол Красин в Санкт-Петербурге располагается на вечной стоянке, вблизи Горного института. Сегодня пароход– это 5-палубное судно, оснащенное 3 винтами. Возможен запуск судна при помощи паровой машины и генераторов.

Основные параметры техники:

  • длина – 99.8 м;
  • высота – 12.61 м;
  • ширина – 21.68 м;
  • водоизмещение – 8832 т;
  • мотор – работа на твердом топливе, с 1957 г. – на мазуте;
  • скорость хода – 9.8 уз;
  • мощность – 2795 кВт (после модернизации);
  • автономность плавания – 1 мес.;
  • тоннаж – 4902 т;
  • экипаж – 112 чел.

Судовой корпус укрепляется 3-метровым ледовым поясом по ватерлинии и разделяется на 11 влагонепроницаемых отсеков.

Музей на месте ледокола

Музей на месте ледокола Красин

Mike1979 Russia, CC BY-SA 3.0, Wikimedia Commons

90-е годы ХХ столетия – трудный период в истории парохода. Его планировали продать за рубеж. Признание ледокола историческим памятником в 1991–1992 гг. повлияло на дальнейшую судьбу. В первый раз музейная экспозиция появилась на борту «Красина» в 1995 г. Но недостаток финансирования угрожал смертью кораблю.

Долгие поиски спонсора увенчались успехом: в Калининграде нашли организацию, что согласилась сделать судно полноценным музейным объектом. В 2004 г. ледокол превращают в филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге.

Внимание! О популярности музея-парохода говорит его ежегодная посещаемость – более 40 тыс. чел.

Музейная экспозиция знакомит посетителей с историей корабля, технической конструкцией. Среди экспонатов оригиналы чертежей, карт, документов, старых фотоснимков.

Туристы осматривают на борту:

  • капитанскую каюту;
  • рулевую или штурманскую рубку;
  • машинное отделение;
  • кают-компанию;
  • спасательную шлюпку.

На корабле открыт выставочный зал, организованы постоянные и временные выставки. Гости узнают интересные сведения о морской технике, спасательных операциях, отважных мореплавателях. Их заинтересуют факты покорения Северного Полюса, исследования природы, быта, традиций народов Крайнего Севера. Не остается без внимания боевой подвиг экипажа в годы Великой Отечественной войны.

Музей – инициатор фестиваля ледоколов. На его борту организуют встречи и научные конференции, заседания Всероссийского общества радиолюбителей, «Клуба ледовых капитанов». «Красин» – это центр, где изучают морские исследования.

Билеты

Полный входной билет стоит 300 руб., цена льготного билета – в два раза меньше. Льготы предоставляются студентам-очникам, школьникам, дошкольникам, пенсионерам.

При проведении обзорной экскурсии по судну формируется группа наполняемостью 5–10 чел. Если набирается меньше 5 экскурсантов, льготное обслуживание не предоставляются, придется купить недостающее количество билетов.

Полный билет на ледокол в Санкт-Петербурге обойдется в 400 руб. Для льготников его стоимость варьируется:

Льготные категории

Стоимость (руб.)

Дошкольники

200

Школьники, студенты

200

Держатели ЕКП (Единой карты петербуржца)

300

Пенсионеры по возрасту

200

Посещение музея бесплатно для детей, не достигших трех лет, ликвидаторов аварии на ЧАЭС, военнослужащих срочной службы, Героев России, жителей блокадного Ленинграда, сотрудников музея, кавалеров орденов Славы.

Ежемесячно (первая среда) бесплатный вход доступен гражданам до 16 лет, участникам ВОв и боевых действий, многодетным семьям, инвалидам первой и второй групп.

Экскурсии

Технический объект подходит для семейного и индивидуального изучения. Обзорные экскурсии на ледоколе проходят со среды по воскресенье с 11.00 до 17.00. Продолжительность экскурсии – 1 ч. Экскурсия с капитаном стоит 800 руб. для всех категорий. Допуск детей до 14 лет разрешается на пароход лишь в сопровождении взрослых.

Проведение экскурсий для организованных групп выполняют согласно графику по предварительной записи.

Для посетителей видео- и аудиозапись под запретом. Видеосъемка возможна с разрешения администрации.

Экскурсия в машинное отделение «Сердце корабля» доступна в 17.00 со среды по пятницу для подростков: 14+. В выходные (субботу и воскресенье) часы экскурсионного обслуживания: 13.00 и 15.00. Потребуется предъявить ксерокопию или паспорт. Несовершеннолетних обязательно сопровождают родители или взрослые.

Детальная информация о пароходе, экскурсионном обслуживании доступна на официальном сайте музея «Ледокол Красин» в СПБ.

Как добраться

Место прописки судна – набережная лейтенанта Шмидта на Васильевском острове. Вблизи располагается станция метрополитена – «Василеостровская». Потребуется полчаса, чтобы преодолеть расстояние в 2.8 км и добраться пешком до музея.От ст. «Василеостровская» можно воспользоваться общественным транспортом: автобусом №1, маршруткой №К359Б, доехать до ост. «Горный институт», далее – 2 мин. ходьбы.

Режим работы

Дни работы ледокола-музея «Красин»–со среды по воскресенье, цены на экскурсии–доступные. Борт ждет посетителей с 11.00 до 18.00. Выходные дни– понедельник, а также вторник. Ежемесячно последнюю среду музей закрыт на сандень. Работа кассы – до 17.00.

Важно! Сувенирный киоск поможет сохранить яркие воспоминания о посещении исторического памятника. Покупка сувениров, будь то матроска или открытка, напомнит о приятных часах, проведенных на пароходе.

Поделиться:
Комментарии 0
Смотреть все отзывы

Похожие статьи

Все статьи